Роль политиков в Социальных Сетях

||Роль политиков в Социальных Сетях

Сегодня наличие политиков и других общественных деятелей в социальных сетях не стало редким явлением. Ведь в современном обществе роль социальных сетей неуклонно возрастает, поскольку одной из их главных особенностей являются интерактивность и способность постоянно быть в курсе событий. Другие, не менее важные особенности социальных медиа— это возможность осуществлять социальную, политическую и агитационную деятельность, содержащую механизмы обратной связи; возможность оперативно реагировать на запросы граждан, идущие напрямую, через социальную сеть; способность влиять на политические и социальные процессы в обществе; открытый доступ к социальным и политическим материалам, находящимся на страницах данных интернет-ресурсов.

Следовательно, мы видим, что социальные сети — самый распространенный и широко используемый инструмент публичного дискурса, и на сегодняшний день практически каждый политик имеет свой аккаунт в социальных сетях и на блог-платформах, где выкладывает информацию, касающуюся его политической деятельности. Согласно последним исследованиям, 68% глав государств и правительств из 193 стран – членов ООН имеют свои собственные аккаунты в социальных сетях.

В чем же заключается сила социальных сетей?

Во-первых, социальные сети создают эффект присутствия. Сегодня практически у каждого политика есть собственный аккаунт в Twitter, Instagram или Facebook, при помощи которого он может не только рассказать о служебных достижениях, но и молниеносно получить обратную связь. Комментарии позволяют быстро узнать о самых актуальных проблемах, а по количеству «лайков» можно спрогнозировать уровень поддержки той или иной инициативы. Благодаря соцсетям политик становится ближе к народу, что помогает ему формировать собственный положительный образ в глазах населения. Ведь формирование правильного имиджа очень важно для любого политического лидера.

Во-вторых, в социальных сетях очень быстро аккумулируются креативные социально-значимые решения. Здесь хорошим примером может послужить созданный в Москве портал «Активный гражданин», где москвичи могут проголосовать за наиболее понравившиеся им инициативы.

В-третьих, социальные сети позволяют выявить при помощи микротаргетинга портрет потенциального избирателя. Это особенно актуально во время предвыборных кампаний. В основу всего ложится индивидуальный контент, подбираемый под интересы конкретного человека. Скорее всего, вы не раз замечали, что после посещения определенного сайта, практически вся баннерная реклама отсылает вас к нему или к какому-то определенному товару, представленному в интернет-магазине. То же самое относится и к политической рекламе. Особенностью подхода является то, что теперь кандидаты работают не со всеми избирателями, а с конкретной массой населения — потенциальным электоратом.

Таким образом, исходя из вышесказанного можно сделать следующие выводы:

1. Cоциальные сети являются эффективным инструментом в формировании политической силы любого субъекта политики. Чем больше будут развиваться социальные сети, тем активнее их будут использовать политики и государственные деятели. Это современный и весьма долговременный политический тренд.

2. Социальные сети наиболее активно используются в период подготовки выборов различных органов власти. Эта тенденция продолжится в ближайшее время, независимости от чьего-либо желания или нежелания.

3. Сегодня именно социальные сети позволяют гражданам и обществу наиболее эффективно и быстро доносить до власти свои интересы. Не исключено, что в ближайшее время реальная политика почти полностью может переместиться в виртуальное пространство.

2022-01-11T05:13:25+03:00

About the Author:

Актуальные новости

Translate »
Translate »