Креативность Предвыборных Кампаний

||Креативность Предвыборных Кампаний

Креативный подход? Провокационные выходки? Или же просто необходимая мера на пути к желаемому?

В этой статье расскажется о неординарных подходах политических деятелей к предвыборным кампаниям. На что готовы пойти политические деятели?

«Кандидат в гробу»

Как стало известно недавно, мексиканский кандидат в депутаты Карлос Майорга начал свою предвыборную кампанию в крайне необычной форме. Он вышел из гроба и поведал о символичности данного деяния. Об этом поступке сообщили 4 апреля «El Universal». Карлос Майорга приоткрыл занавесу тайны, сообщив, что он намерен вернуть к жизни город Хуарес. Гроб в данном контексте означает ту прискорбную и удручающую атмосферу, которая сложилась в Хуаресе. Он подчеркнул тысячи смертей в стране в результате пандемии коронавируса и насилия, связанного с картелями. Кандидат сказал, что он посылает политикам сигнал о том, что люди умирают «из-за их безразличия».

Данный поступок очень сложно назвать обыкновенным. Проанализировав упоминания имени политика в поисковой сети «Google», можно сделать вывод, что подобная кампания явно произвела впечатление на общественность. Особый ажиотаж она вызывала непосредственно в самой Мексике.

«3 am»

Отправимся в прошлое и вспомним не менее интересный ход Хиллари Клинтон. В 2008, как известно, она конкурировала с Бараком Обамой за номинацию от Демократической партии. Клинтон стремилась к тому, чтобы показать себя более опытным кандидатом. Команда Клинтон выпустила ролик, несущий в себе огромный смысл.

В данном ролике людям показали спящих детей и рассказали о том, что в Белом доме в 3 утра зазвонил телефон: в мире что-то случилось. После этого родителей спросили, кто из кандидатов должен ответить на важный звонок. В конце трубку берет непосредственно сама Клинтон.

Эта рекламная акция прозвана, пожалуй, самой провокационной в кампании Клинтон. И ажиотаж она вызвала немалый. Однако, как известно, усилия команды Клинтон не увенчались успехом.

«СССР в виде медведя»

В ролике Рейгана 1984 г. медведь гризли бродит по лесу. Что же такого в обычном животном? Смысл же таков: медведь изображен как символ Советского Союза, без явного упоминания холодной войны. Рассказчик выражает неуверенность в том, является ли медведь ручным или злым. Он выражает интересную мысль: «Поскольку никто не может быть уверен, кто прав, разве не разумно быть таким же сильным, как медведь?»

Первоначальный просмотр рекламы продемонстрировал, что аудитория сочла ее послание двусмысленным, но основная метафора «мир через силу» оставалась сильной. Сама реклама очень запомнилась зрителями, даже неуверенными в ее значении, а «медведь в лесу» продолжает оставаться популярной фразой, когда на горизонте маячит потенциальная проблема, особенно в политических кругах.

«Дейзи»

«Дейзи» – реклама, выпущенная в далеком 1964 году, целью которой стало «нападение» на оппонента, или же показ плохой стороны оппонента. Линдон Б. Джонсон выставил своего противника, Барри Голдуотера, сторонником ядерной войны.

Эта реклама, в которой изображены невинный ребенок и взрывающаяся ядерная бомба, прямая и в каком-то роде шокирующая. Она произвела огромное впечатление на зрителя, однако была раскритикована и обвинена в «запугивании умов». Показанная по национальному телевидению лишь раз, «Дейзи» все равно осталась в памяти многих на протяжении долгих лет.

Несомненно, хорошая предвыборная кампания – это успех. Однако каждый кандидат вкладывает свои понятия в данную фразу. Кто-то готов действовать самым неординарным способом – в прямом смысле ложиться в гроб, чтобы произвести впечатление, кто-то же остается верным более спокойным способам борьбы за власть, не устраивая шоу. Несомненно, эффективность кампании можно определить по результатам выборов, однако есть и другая сторона. Избиратель может на всю жизнь запомнить неоднозначность и уникальность проводимой кампании, даже если кандидат и проиграл на выборах. И здесь на ум приходит очень интересный вопрос: разве это не та самая «эффективность»?

 

2021-05-23T21:06:12+03:00

About the Author:

Актуальные новости

Translate »
Translate »